Особенности заполнения путевого листаВ 2021 году в путевые листы были добавлены новые обязательные реквизиты. Организациям нужно либо дополнить существующие формы, либо разработать новые и закрепить их в учетной политике. Заполнение документа осуществляется шариковой ручкой, и в нем не допускаются ошибки или исправления, кроме случаев, когда они внесены правильно и заверены подписью ответственного лица.
Перед тем как автомобиль покинет гараж, путевой лист должен быть подписан механиком, подтверждающим техническое состояние машины, медицинским работником, удостоверяющим состояние водителя, и самим водителем.
Как правильно заполнить путевой листСогласно приказу Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368, путевой лист должен содержать следующую информацию:
- Серия и номер документа;
- Дата его составления;
- Сведения о владельце транспортного средства (организация или индивидуальный предприниматель);
- Наименование и адрес организации, выдавшей документ;
- Код ОКПО;
- Период действия путевого листа;
- Сведения о перевозке (новый реквизит с 2021 года);
- Марка автомобиля и другая информация о транспортном средстве;
- Отметка о предрейсовом контроле техсостояния;
- Данные о водителе.
После возвращения автомобиля в гараж фиксируется время прибытия, пройденный километраж, расход топлива, и все эти данные заверяются подписью механика.
Можно ли обойтись без путевого листа?Путевой лист является первичным бухгалтерским документом, и его отсутствие может привести к штрафным санкциям в случае налоговой проверки.
Хранение документовПутевые листы, как и другие первичные документы, должны храниться в течение как минимум пяти лет в условиях, исключающих доступ посторонних лиц.
Журнал учета путевых листовС 2021 года организация может вести журнал учета путевых листов как в бумажном, так и в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи для последнего.
Этот текст перефразирован для повышения уникальности, сохраняя при этом основное содержание и структуру исходного материала.